Мтз 82 задний мост схема - Передний мост МТЗ устройство и обслуживание

Все о тракторе МТЗ Задний мост трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента от расположенного продольно вторичного вала КПП посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, на которых установлены ступицы задних колес.

Все устройство заднего моста размещено в чугунном корпусе, к задней стенке которого присоединен редуктор заднего вала отбора мощности, буксирное устройство и крепление механизма задней навески, а к передней — коробка передач.

Регулировка заднего моста МТЗ 80

В боковых стенках корпуса в расточки вставлены и присоединены к стенкам при помощи болтов стаканы ведущих шестерен конечных передач, рукава задних полуосей и кожухи тормозов.

Сверху корпус заднего моста закрыт крышкой изготовленной из стального листа. Схема заднего моста трактора МТЗ Представляет собой пару конических шестерен оснащенных спиральным зубом. Передаточное число данной пары составляет 3,42 Ведущая шестерня консольно смонтирована на шлицах вторичного вала КПП и фиксируется при помощи гайки, накрученной на резьбу хвостовика вала.

Ведомая шестерня присоединена к фланцу корпуса дифференциала при помощи гаек и болтов, контрящиеся попарно отгибными пластинами. Устройство дифференциала представляет собой планетарный механизм, использующийся для распределения подающегося крутящего момента между полуосями и создания возможности вращения ведущих колес с разной частотой при поворотах трактора и на неровных участках поверхности.

Задний мост трактора МТЗ-80 и МТЗ-82: схема и ремонт

При поворотах колеса перемещаются по дугам разной длины. В том случае, если колеса устанавливались бы на сплошной оси, тогда они проскальзывали бы относительно грунта и происходило бы закручивание общей оси. В следствии этого, ведущие колеса устанавливаются на разных полуосях, которые соединяются дифференциалом.

Дифференциал состоит из крестовины, корпуса, крышки, полуосевых шестерен и сателлитов. Крестовина установлена между крышкой и корпусом. Отверстия под призонные болты, при помощи которых стягиваются крышка и корпус, и крестовины выполняются во время совместной обработки собираемых в одно целое корпуса и крышки дифференциала.

Ремонт заднего моста МТЗ/82 | Помощник слесаря

По данной причине обе детали имеют метки с одинаковым номером. Не допускается разукомплектовывать крышку и корпус, а во время сборки дифференциала необходимо совмещать данные номера на сопрягаемых деталях. На крестовине установлено четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно находятся в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями, чьи ступицы вставлены в расточки крышки и корпуса дифференициала, а их внутренние шлицы соединяются с валами конечных передач и ведущих шестерен.

Собранный дифференциал вращается на двух конических роликоподшипниках, смонтированных наружными обоймами в расточки стаканов, а внутренними — в на крышку и корпус. Автоматическая блокировка дифференциала МТЗ 82 АБД.

Делая легким поворот трактора, дифференциал одновременно способен ухудшить его тяговые свойства. К примеру, при сцеплении одного колеса на скользкой поверхности недостаточное, второе колесо несмотря на то, что имеет более надежное сцепление, не сможет его использовать и создать большую силу тяги, чем колесо на скользкой почве. Для устранения данного недостатка применяется механизм автоматической блокировки дифференциала, обеспечивающий колесам разные по значению тяговые усилия.

Конструкция механизма блокировки дифференциала выполнена в виде фрикционной муфты, размещенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, а также механизма управления, в устройство которого входит датчик с редукционным клапаном и краном управления, находящиеся в гидроусилителе рулевого управления.

Гидравлика усилителя соединена с муфтой блокировки при помощи маслопроводов. Управление трехпозиционным краном датчика блокировки осуществляется непосредственно из кабины трактора. Ведомый и ведущий диски муфты блокировки соответственно соединяются с пазами корпуса муфты блокировки и со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни. Блокировочный вал жестко связан с корпусом муфты. Данный вал проходит сквозь внутреннее отверстие ведущей шестерни и своим шлицевым концом соединяется с крестовиной дифференциала.

При поступлении под давлением масла от ГУР в полость между диафрагмой и крышкой, усилие посредством нажимного диска передается на диски муфты. За счет сил трения сжатые диски объединяют левую ведущую шестерню, связанную шлицами с ней левую полуосевую шестерню дифференциала, крестовину и блокировочный вал.

В следствии чего происходит блокировка дифференциала, создавая сплошную ось, так как сателлиты не имеют возможность прокручиваться относительно полуосевых шестерен. Органы управления блокировкой дифференциала находящиеся в кабине и кран датчик расположенный на гидроусилителе руля имеют три положения: Если блокировка дифференциала выключена, то масло не подается к диафрагме, диски муфты разжатые и разблокированный дифференциал функционирует как обычный.

При включенной блокировке задействуется автоматическая блокировка дифференциала, в зависимости от положения передних управляемых колес. Блокировку дифференциала рекомендуется использовать при полевых работах, особенно она эффективна при работе на склонах и пахоте. При выполнении данных работ, блокировка дифференциала не только снижает пробуксовку колес, но и содействует прямолинейному движению трактора. На качественном дорожном покрытие, блокировку рекомендуется отключать во избежание износа шин.

Принудительная блокировка применяется кратковременно для преодоления различных препятствий. Конечные передачи являются последней ступенью трансмиссии, которая передает крутящие моменты и вращение от дифференциала и главной передачи к ведущим колесам трактора. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор, оснащенный парой прямозубых цилиндрических шестерен с передаточным числом 5, Ведущие шестерни изготовлены как единое целое с валом, на концах которого имеются шлицы.

Один конец вала соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, а другим — с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня соединена внешним шлицевым хвостовиком, помимо этого, с дисками муфты блокировки дифференциала.

Соединительные диски муфты блокировки и тормозов унифицированы. Каждая из ведущих шестерен вращается на двух роликоподшипниках, внутренние обоймы которых насажены на вал, а внешние — в расточки стаканов. В отличии от правой, левая ведущая шестерня удлинена и имеет сквозное отверстие, сквозь которое проходит вал блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни смонтированы на шлицах полуосей задних колес. Каждая полуось вращается на двух идентичных шарикоподшипниках, один из которых монтируется в расточке перегородки корпуса моста, а другой — в расточке рукава полуоси. Осевые перемещения полуоси и подшипников ограничивают крышка и стопорное кольцо.

Полуоси уплотнены самоподжимной манжетой, смонтированной в крышке. Выступающая наружная часть полуоси имеет паз, в который вставляется шпонка, при помощи которой передается крутящий момент от полуоси к разъемной ступице колеса. Главная Статьи О сайте Карта сайта.

Материалы по теме
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость

А благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. У дифференциала и главной передачи МТЗ, при осмотре проверяется уровень масла, состояние полуосей, фиксирующих кожухи редукторов, осматриваются осевые зазоры, при необходимости протягиваются крепления.